Школа консультантов по химическим зависимостям

Проект направлен на развитие практических компетенций и теоретических знаний консультантов, необходимых для работы в реабилитационном центре.

Обучение состоит из двух пятидневных теоретико-практических интенсивов (по 35 часов обучения каждый) и серии супервизий (всего 25 часов групповых супервизий).

После прохождения обоих интенсивов и набора необходимых часов супервизий участники проекта допускаются к экзамену, на котором могут получить сертификационное звание от УИПА «Консультант по химическим зависимостям»

Тренера и супервизоры проекта:
Денис Старков (руководитель, тренер и супервизор проекта ШК) – практический психолог, мастер социальной работы, обучающий тренер и супервизор УИПА. www.starkov.kiev.ua
Владимир Иванов (тренер и супервизор проекта ШК) – медицинский психолог, гештальт-терапевт, тренер, мастер социальной работы, руководитель центра реабилитации для зависимых «Сенс». www.ivanov-v.kiev.ua
Artem Osypian (супервизор проекта ШК) – психолог, национальный тренер в сфере психического здоровья МОЗ Украины. https://www.facebook.com/artem.osypian

Для регистрации и прояснения технических вопросов обращаться к менеджеру проекта: Ирина Заец
+38 (093) 209-28-14 (Viber, Telegram, What`s Up), info@ac.kiev.ua

Организационная информация:
Первый обучающий теоретико-практический интенсив «Школа консультантов по химической зависимости-1»
Даты: 26.11.2019 – 30.11.2019
Время: с 10:00 до 16:00
Cтоимость: 2500 грн

Второй обучающий теоретико-практический интенсив «Школа консультантов по химической зависимости-2»
Даты: 17.03.2020 – 21.03.2020
Время: с 10:00 до 16:00
Cтоимость – 2500 грн.

При предварительной оплате стоимости двух интенсивов скидка 20%!

Даты супервизий будут оговариваться отдельно и согласовываться с группой. Предварительная приблизительная стоимость одного часа супервизии 100 грн. (может изменяться в зависимости от количества людей в группе).

Предварительная дата экзамена 28.05.2020

~ Краткий план первого обучающего интенсива
«Школа консультантов по химической зависимости 1: основы консультирования зависимых клиентов»:

 Био-психо-социальная модель зависимости. Биологическая составляющая зависимости Биологические модели зависимости (дисфункции коры, нейромедиаторная, наркотических мотивационных нейронных связей). Синдромы и симптомы при зависимостях. Развитие зависимости. Виды зависимостей. Психологическая составляющая зависимости: психологические мотивы употребления, зависимые эмоции, аддиктивная депрессия. Модели зависимости: модель болезни, модель самолечения, модель экономии выбора. Духовные аспекты зависимости: духовные принципы, ценности, смыслы, вера.

 Базовые навыки психологического консультирования. Основные понятия психологического консультирования. Понятия психологического консультирования. Роли клиента и консультанта. Психологический контакт. Эмпатия и рефлексия. Техники развития эмпатии и рефлексии. Активное слушание (техники внимания). Микротехники активного слушания: молчание, эхо-техника, парафраз, резюмирование. Особенности применения активного слушания с зависимыми клиентами. Открытые и закрытые вопросы. Другие техники активного слушания. Пятишаговая модель консультации и ее применение к консультации зависимых клиентов.

 Мотивационная работа с зависимыми клиентами. Модели анозогнозии (биологическая, психопатологическая, клинико-психологическая, социально-психологическая, информационная). Модели развития мотивации у зависимых клиентов. Общине понятия о мотивационной работе. Комплексная модель мотивационной работы. Отдельные техники мотивации зависимых клиентов.

~ Краткий план второго обучающего интенсива
«Школа консультантов по химической зависимости 2: профилактика рецидива и основы групповой работы»:

 Работа по профилактике рецидива. Общие понятия о профилактике рецидива. Виды и причины рецидивов. Различные теории возникновения тяги (биологическая, поведенческая, когнитивная, гуманистическая, динамическая). Процессуальный характер развития тяги. Эйфорическая и депрессивная тяга. Явная и скрытая тяга. Работа с триггерами и ограничениями в трезвости. Феномен зависимого мышления. Его роль в процессе срыва. Работа с зависимым мышлением. Работа с аффективными, мотивационными, соматическимим и поведенческими проявлениями тяги. Дневник профилактики тяги. Общие рекомендации. Общая модель процесса срыва. Модель профилактики срыва Т. Горского. Комплексная модель профилактики срыва.

 Основы групповой работы. Основные принципы групповой работы с зависимыми клиентами. Проведение информационных занятий. Основы проведения тренингов. Тренинг коммуникации.

 Основы работы реабилитационного центра. Основы работы реабилитационного центра и роли специалистов в нем. Модели центров. Правила центра. Сложны группы клиентов и работа с ними. Коморбид: эндогенные (шизофрения, БАР), органические расстройства, ПТСР. Особенности работы с психиатрическими группами клиентов. Этические вопросы работы консультанта в реабилитационном центре.

Требования по допуску к экзамену на сертификационное звание УИПА «Консультант по химическим зависимостям»:
– прохождение двух интенсивов Школы консультантов (всего 70 часов теории и практики),
– прохождение 25 часов супервизии, прохождение практики в реабилитационном центре (при отсутствии опыта работы в нем) 50 часов,
– написание письменной работы (состоящей из теоретических вопросов и описания собственного консультативного кейса), в случае анамнеза собственной химической зависимости срок трезвости не менее 1 года. Экзамен будут принимать приглашенные внешние независимые специалисты.

Similar Articles

Поддерживающ... Приглашаем желающих на еженельную группу поддержания трезвости от УИПА. Группа рассчина на людей с зависимостью, которые уже прекратили употребление (прошли реабилитацию, работают с психологом/психотерапевтом и т.д.), но
Как избавитьс... Авторы: Timothy W. Fong, доктор медицины Richard J. Rosenthal, доктор медицины Разработано: Программой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles, UCLA) по изучению игорной зависимости
Часто задавав... FAQ (Часто задваваемые вопросы) про амбулаторные программы терапии зависимостей Украинского института практической аддиктологии. 1.  Какая ваша эффективность? Эффективность амбулаторных программ, для людей, способных самостоятельно на некоторое время отказаться
Энри Ларсен &#... Вскоре после публикации книги о выздоровлении Стадии-II «Жизнь после преодоления зависимости» я пришел к убеждению, что необходимо продолжение – отношения Стадии-II. В своей предыдущей книге, наряду с
Дневник самоа... Ведение дневника самоанализа 1-го уровня. Человек может реагировать на события двумя способами: 1.) Автоматический. У человека автоматически возникают оценочные мыслеобразы про ситуацию. Автоматически испытывает свои привычные эмоции
Богдан Т. Воро... Книга рассчитана как на специалистов в области химической зависимости, так и на более широкий круг читателей. Ее автор доктор медицинских наук Богдан Т. Воронович, директор Центра терапии
Савиной Е. А. &... Книга ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ директора реабилитационного центра “Зебра” Екатерины Савиной раскрывает глубинные причины аддиктивного поведения людей: почему многие прибегают к наркотикам, алкоголю и т.п. Корнем подобных проблем
ЗАВИСИМОСТЬ: ... Глава 3 из книги Салли Сэйтл, Скотт О. Лилиенфельд “Нейромания”   В 1970-х наркотики наводнили Южную Азию. По оценкам военных врачей во Вьетнаме, около половины списочного состава
Ограничения, ... Потеря ситуационного контроля над употреблением. Биологические, психологические, социальные причины потери ситуационного контроля. Непрямые связи в аддикции. Важность ограничений в трезвости в первый период лечения алкоголизма, наркомании, игромании.
Лекция 1 – К... Концепция болезни химической зависимости предполагает: признание своей наркомании и алкоголизма как болезни, отказ от попыток контролировать течение болезни, отказ от чувства вины за свое употребление, прекращение употребления

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *